Уважаемые руководители! 

«Информационно-методический центр культуры» совместно с ГАПОУ МО "Московский Губернский колледж искусств" Талдомский филиал, проводит курсы повышения квалификации по теме:                                "Грим и художественное оформление сцены".

Руководитель: Смирнов Александр Андреевич - педагог  ГАПОУ МО "МГКИ" Талдомского училища декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Место проведения: 141800, Московская область, Дмитровский городской округ, г.Дмитров(площадка проведения уточняется)

По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Сроки проведения: с 12 марта-май (возможны корректировки дат) с 10.00-16.00

Стоимость: 72 часа – 8000 рублей (грим +художественное оформление сцены) 

                      36 – часов 4500 рублей.(грим)

Оплата производится за наличный и безналичный расчет (возможна рассрочка), с предоставлением комплекта документов на каждого слушателя: счет, договор и акт.

Просим подать  заявки на участие до 10 марта 2019г, на Email: inf.met.centr@yandex.ru.  

Обязательно дождитесь подтверждения о принятии заявки.

Заявка

Подробная информация:

- по оплате  8-496-22-7-96-34  - Ильина Елена Викторовна

-по организационным вопросам 8-903-175-93-21  - Иванова Наталья Евгеньевна.

Программа курса

 грим и художественное оформление сцены

на 72 часа

No

пп

Тема/содержание занятия

Кол-во ак.часов

 

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ГРИМ

 

12.03.19

История возникновения грима. Хронологический обзор истории возникновения грима. Истоки, возникновения и развитие искусства грима от тотемических обрядов шаманов до современной школы театрального грима.

2

Основные материалы и инструменты в гриме. Гигиена в гриме. Рабочее место для гримирования. Оборудование кабинета грима: столы, зеркала, освещение, наглядные пособия. Свойства и качества гримировальных принадлежностей, их производственная характеристика. Правила гигиены перед процессом гримирования и по его окончании.

2

Подготовительный период в гриме. Живописный прием гримирования. Правила нанесения гримировальных красок на лицо. Знакомство с основными тонами и цветами грима: составление общих тонов, теневых красок. Понятие «теплые» и «холодные» тона. Понятие «цветовая гамма», «палитра красок». Световой принцип гримирования. Понятие «блик» и его назначение. Приемы тушевки «на нет». Последовательность при разгримировании.

2

19.03.19

Основы анатомии лица. Анатомическое строение черепа. Лицевая часть черепа. Основные впадины и основные выпуклости лица.

2

Схема грима черепа. Анализ своего лица. Отражение в гриме основных впадин и выпуклостей собственного лица, опираясь на полученные ранее знания.

2

Приемы гримирование отдельных частей лица. Гримирование лба, подбородка, губ, щек, шеи и рук. Приемы подводки глаз (нормальная подводка, «увеличение глаза», раскосый, круглый). Приемы гримирования носа (прямой, кривой, ломаны, горбатый, вздернутый).

2

26.03.19

Схема грима молодого лица. Разновидности молодого грима: «свое лицо» для сцены, концертный грим, грим детского лица, характерный молодой грим. Цвет лица в молодом возрасте. Использование живописных приемов.

2

Схема грима полного лица. Характерные особенности изменения пластических форм лица под влиянием ожирения.

2

Схема грима худого лица. Основа грима – проработка костной структуры лица. Использование приемов схемы грима черепа

2

02.04.19

Изучение мимики. Понятие основных мимических морщин. Зависимость выражения лица от состояния мышц. Жевательные и мимические мышцы и их назначение. Центры мимических выражений. Отличительные черты мимических выражений.

2

Схема грим старого лица. Признаки старости: лысина или облысение (у мужчин), седина волос, изменение цвета кожи, морщины, деформация частей тела. Основные морщины старческого лица: лобные, височные, подскуловые, подчелюстные. Создание общего тона, имитация морщин, складок и возрастных изменений кожи. Болезни и другие дефекты кожи (шрамы), отраженные в гриме.

2

Налепки. Понятие скульптурно-объемных приемов грима. Виды налепок. Традиционные и новые материалы для налепок. Трехмерное изменение отдельных частей лица с помощью гуммоза. Различные формы носа из гуммоза. Техника налепки прямого и вздернутых носов. Способы маскировки налепок. Особенности скульптурно-объемных приемов в спектаклях различных жанров.

2

09.04.19

Наклейки. Наклейки из ваты, материи, толщинки из резины. Виды париков и их историческая и типажная классификация. Волосяные наклейки – бороды, усы, бакенбарды. Гримирование с использованием наклеек. Значение парика в общей композиции грима. Правила работы с париком и их сохранность. Работа с крепе.

2

Схемы национального грима. Различные антропологические и расовые типа. Общая характеристика и особенности европеоидной, негроидной, монголоидной рас. Выполнение грима на основе репродукция и фотографий. Прическа и украшения, как уточнение национальной принадлежности. Национальные эстетические идеалы. Основные схемы национального грима.

2

Национальный грим с использованием подклеек и налепок (Африка и Япония)

2

16.04.19

Цирковой грим. Специфика циркового грима. Исторические корни циркового грима. Русское скоморошество и шутовство. Многообразие форм современного циркового грима. Образность, яркость, неповторимость клоунских масок конкретного исполнителя.

2

Схемы грима клоуна. Классический   маскообразный   грим   для   буффонад   и   сатирических представлений. Сочетание цветов в гриме. Виды клоунских париков. Реалистически-гротесковый      грим. Творческая индивидуальность исполнителя. Трюковые парики.

2

Схемы грима животного. Специфика грима зверей. Выполнение грима основываясь на эскизах (художественные репродукции, иллюстрации из детских книг, карикатуры, шаржи). Проявление фантазии, чувства меры и вкуса. Создание грима без применения полумасок и постижерных изделий.

2

23.04.19

Схемы грима сказочных персонажей и существ. Своеобразие сказочного грима. Гиперболизация скульптурно-объемных форм и цветовой гаммы. Фантастичность и необычность сказочных персонажей. Максимальное использование всех выразительных средств гримирования. Типы и виды героев. Выявление раннее изученных схем грима у персонажей. Применение бутафории, элементов костюма и постижа для завершения образа.

2

29.04.19

Латекс. Особенности работы и меры предосторожности во время использования. Шрамы, ожоги и прочие повреждения кожи. Сочетание латекса и других материалов. Возрастной грим с использованием латекса.

2

Силикон. Особенности работы и меры предосторожности во время использования. Работа без предварительной отливки. Последовательность изготовление силиконовых деталей. Использование готовых накладок. Уход за использованными накладками.

2

Грим лысого человека с использованием готовой лысины из латекса. Особенности использование. Последовательность нанесения грима и разгримирования.

2

14.05.19

Выявление основных черт персонажа основываясь на описании автора. Анализ литературного материала. Анализ персонажа. Изучение времени и эпохи. Выявление основных черт характера. Создание эскиза основываясь на полученной информации.

2

Применение полученной информации и знаний для создание литературного образа. Закрепление полученных знаний. Работа по эскизу. Развитие умения конкретизировать индивидуальные детали характера персонажа. Выделение основной черты характера персонажа по средствам грима.

2

Обзор материалов для работы с аквагримом.  Особенности работы с аквагримом. Сходство и различия между жирным гримом и аквагримом. Дополнительные средства фиксации. Работа с поэтапными инструкциями. Особенности работы в потоке. Особенности работы на тематических праздниках.

2

Зачет по всему курсу.

4

 

Итого

54 часа

 

Художественное оформление сцены

 

21.05.19

Специфика художественного образа в сценографии. Особенности и структура художественного образа. Средства выразительности.

2

Типы декораций по конструктивным и выразительным качествам. Мягкие декорации, жесткие декорации. Проекционные декорации.

2

Приёмы художественного оформления сцены.

4

28.05.19

Художественное освещение сцены

2

Материалы в декорировании сцены

2

Оформление праздничного мероприятия. Практикум

4

Зачёт по курсу

2

 

Итого

18 часов




ПРОГРАММА КУРСА

 ГРИМ 

НА 36 ЧАСов

No

пп

Тема/содержание занятия

Кол-во ак.часов

 

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ГРИМ

 

13.03.19

История возникновения грима. Хронологический обзор истории возникновения грима. Истоки, возникновения и развитие искусства грима от тотемических обрядов шаманов до современной школы театрального грима.

1

Основные материалы и инструменты в гриме. Гигиена в гриме. Рабочее место для гримирования. Оборудование кабинета грима: столы, зеркала, освещение, наглядные пособия. Свойства и качества гримировальных принадлежностей, их производственная характеристика. Правила гигиены перед процессом гримирования и по его окончании.

1

Подготовительный период в гриме. Живописный прием гримирования. Правила нанесения гримировальных красок на лицо. Знакомство с основными тонами и цветами грима: составление общих тонов, теневых красок. Понятие «теплые» и «холодные» тона. Понятие «цветовая гамма», «палитра красок». Световой принцип гримирования. Понятие «блик» и его назначение. Приемы тушевки «на нет». Последовательность при разгримировании.

1

Основы анатомии лица. Анатомическое строение черепа. Лицевая часть черепа. Основные впадины и основные выпуклости лица.

2

Схема грима черепа. Анализ своего лица. Отражение в гриме основных впадин и выпуклостей собственного лица, опираясь на полученные ранее знания.

2

20.03.19

Приемы гримирование отдельных частей лица. Гримирование лба, подбородка, губ, щек, шеи и рук. Приемы подводки глаз (нормальная подводка, «увеличение глаза», раскосый, круглый). Приемы гримирования носа (прямой, кривой, ломаны, горбатый, вздернутый).

2

Схема грима молодого лица. Разновидности молодого грима: «свое лицо» для сцены, концертный грим, грим детского лица, характерный молодой грим. Цвет лица в молодом возрасте. Использование живописных приемов.

2

Схема грима полного лица. Характерные особенности изменения пластических форм лица под влиянием ожирения.

2

27.03.19

Схема грима худого лица. Основа грима – проработка костной структуры лица. Использование приемов схемы грима черепа

2

Изучение мимики. Понятие основных мимических морщин. Зависимость выражения лица от состояния мышц. Жевательные и мимические мышцы и их назначение. Центры мимических выражений. Отличительные черты мимических выражений.

1

Схема грим старого лица. Признаки старости: лысина или облысение (у мужчин), седина волос, изменение цвета кожи, морщины, деформация частей тела. Основные морщины старческого лица: лобные, височные, подскуловые, подчелюстные. Создание общего тона, имитация морщин, складок и возрастных изменений кожи. Болезни и другие дефекты кожи (шрамы), отраженные в гриме.

2

Налепки. Понятие скульптурно-объемных приемов грима. Виды налепок. Традиционные и новые материалы для налепок. Трехмерное изменение отдельных частей лица с помощью гуммоза. Различные формы носа из гуммоза. Техника налепки прямого и вздернутых носов. Способы маскировки налепок. Особенности скульптурно-объемных приемов в спектаклях различных жанров.

1

03.04.19

Наклейки. Наклейки из ваты, материи, толщинки из резины. Виды париков и их историческая и типажная классификация. Волосяные наклейки – бороды, усы, бакенбарды. Гримирование с использованием наклеек. Значение парика в общей композиции грима. Правила работы с париком и их сохранность. Работа с крепе.

1

Схемы национального грима. Различные антропологические и расовые типа. Общая характеристика и особенности европеоидной, негроидной, монголоидной рас. Выполнение грима на основе репродукция и фотографий. Прическа и украшения, как уточнение национальной принадлежности. Национальные эстетические идеалы. Основные схемы национального грима.

2

Цирковой грим. Специфика циркового грима. Исторические корни циркового грима. Русское скоморошество и шутовство. Многообразие форм современного циркового грима. Образность, яркость, неповторимость клоунских масок конкретного исполнителя.

1

Схемы грима клоуна. Классический маскообразный грим для буффонад и сатирических представлений. Сочетание цветов в гриме. Виды клоунских париков. Реалистически-гротесковый грим. Творческая индивидуальность исполнителя. Трюковые парики.

1

Схемы грима животного. Специфика грима зверей. Выполнение грима основываясь на эскизах (художественные репродукции, иллюстрации из детских книг, карикатуры, шаржи). Проявление фантазии, чувства меры и вкуса. Создание грима без применения полумасок и постижерных изделий.

2

10.04.19

Схемы грима сказочных персонажей и существ. Своеобразие сказочного грима. Гиперболизация скульптурно-объемных форм и цветовой гаммы. Фантастичность и необычность сказочных персонажей. Максимальное использование всех выразительных средств гримирования. Типы и виды героев. Выявление раннее изученных схем грима у персонажей. Применение бутафории, элементов костюма и постижа для завершения образа.

2

Выявление основных черт персонажа основываясь на описании автора. Анализ литературного материала. Анализ персонажа. Изучение времени и эпохи. Выявление основных черт характера. Создание эскиза основываясь на полученной информации.

1

Применение полученной информации и знаний для создание литературного образа. Закрепление полученных знаний. Работа по эскизу. Развитие умения конкретизировать индивидуальные детали характера персонажа. Выделение основной черты характера персонажа по средствам грима.

1

Обзор материалов для работы с аквагримом.  Особенности работы с аквагримом. Сходство и различия между жирным гримом и аквагримом. Дополнительные средства фиксации. Работа с поэтапными инструкциями. Особенности работы в потоке. Особенности работы на тематических праздниках.

2

17.04.19

Зачет по всему курсу.

4

 

Итого

36

часов

КУЛЬТУРА ОКРУГА
Обратная связь